12:42

Каждый калининградец получил возможность оформить любые бумаги, не бегая по кабинетам

  1. Интервью
В конце прошлого года в Калининградской области открылись шесть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Два из них расположены в Калининграде. Директор областного уполномоченного МФЦ Евгений Лохматов рассказал в интервью Business.FM - Калининград о том, как работает региональная служба одного окна.
 
- Полтора месяца прошло с того момента, как появился первый многофункциональный центр. Сколько человек вы уже успели обслужить за это время и на какого клиента ориентируетесь в первую очередь - население или бизнес?
 
- За это время было порядка 14 тысяч обращений. С момента открытия с середины декабря МФЦ на Челнокова, 11, поток посетителей достигал 500 человек в день. Сразу после новогодних праздников эта цифра предсказуемо снизилась до 300 человек в день, но сейчас наблюдается устойчивая тенденция к возвращению декабрьских показателей.
 
Мы предоставляем государственные услуги в обоих центрах, и на площади Победы, 1, и на Челнокова, 11. На площади Победы также предоставляется весь объем муниципальных услуг, это обширный перечень.
 
Если говорить о бизнесе, наиболее интересными для него являются услуги, связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество, сделок с ним, кадастровым учетом, получением выписок из единого реестра прав на недвижимое имущество. Это услуги Роспотребнадзора, Федеральной налоговой службой.  Спектр услуг огромный - Пенсионный фонд, Министерство внутренних дел, Росреестр, Росимущество, Федеральная миграционная служба, и так далее.
 
- На прошлой неделе вы ездили по области, смотрели новые места для новых центров. Сколько их планируется открыть в этом году и сколько средств из бюджета на это выделяется?
 
- В этом году МФЦ планируется открыть во всех 17 муниципальных образованиях Калининградской области. Мы полагаем, что к осени появятся МФЦ в административных центрах муниципалитетов, а также будут созданы удаленные рабочие места в сельских поселениях. На эти цели в областном бюджете заложено порядка 250 миллионов рублей.
 
- Какие требования вы предъявляете к кандидатам на работу в МФЦ?
 
- Проблема в том, что у нас нет профильного образования такого рода. Поэтому мы больше ориентируемся на навыки кандидатов, претендующих на вакансии в МФЦ. У нас в основном два подхода: это либо люди, которые были связаны с предоставлением госуслуг, работали в соответствующих федеральных структурах, либо те, кто так или иначе был связан со сферой обслуживания, поскольку требования к универсальному специалисту МФЦ достаточно большие.
 
Суть "одного окна" в том, что любой специалист должен предоставлять весь спектр услуг, от регистрации прав на недвижимость до оформления нового паспорта. Объем информации достаточно большой, нужно уметь за короткое время принять документы, проконсультировать человека. И второе требование – умение работать с людьми. Наши клиенты остаются довольны работой МФЦ, потому что и степень комфортности отличается от того, к чему люди привыкли, и возможно оперативно получить услугу. По сути, это новый формат общения государства и гражданина. И людям он нравится.
 
- Вы являетесь кем-то вроде посредников в этом диалоге?
 
- Да, абсолютно верно, это тоже важно понимать. Мы фактически являемся неким сервисным центром, и мы участвуем в предоставлении государственных и муниципальных услуг, принимая и выдавая документы. Даже если для оказания услуги есть необходимость межведомственного взаимодействия, гражданина это не должно беспокоить. Наша задача - принять документы в соответствии с административными регламентами, передать в уполномоченные органы, отследить, чтобы процесс предоставления услуг вмещался в регламентированные сроки, забрать документы и предоставить гражданину. Ну, и конечно, оказать ему всю необходимую информационно-консультационную помощь.
 
- Евгений, согласно майским указам президента, в этом году МФЦ должны обслуживать 90% населения. В начале прошлого года Калининградская область была на последних местах этого рейтинга. Успеем ли в этом году наверстать упущенное?
 
- Федеральные требования – 40% должно иметь возможность пользоваться услугами  МФЦ. Мы в прошлом году вышли на показатель более 60%. Во многом этого удалось добиться благодаря тому, что открылись два МФЦ в Калининграде, а это половина населения области. В этом году задача несколько сложнее - 17 муниципалитетов, необходимо построить логистику, очень много организационных вопросов. Но муниципалитеты осознают важность и значимость этой задач, и они готовы работать. Поэтому я нисколько не сомневаюсь, что 90-процентного охвата населения в 2015 году мы достигнем и, полагаю, приблизимся к 100%.

Для информации

Единый сайт калининградских МФЦ.
 
Режимы работы, адреса и телефоны:
 
Калининград, ул. Челнокова, 11. Тел. 8 (4012) 611-777. Пон. 09.00-18.00, вт. 09.00-18.00, ср. 09.00-18.00, четв. 09.00-20.00, пят. 09.00-18.00, суб. 09.00-18.00.
 
Калининград, пл. Победы. 1. Тел. 8 (4012) 92-30-65 - Пон.- пят. 08.00-20.00 суб. 09.00.-15.00.
 
Гурьевск, ул. Лесная, 3а. Тел. 8 -40151-30-238. Пон. 08.30-17.30 вт. 08.30-17.30 среда 08.30-20.00 четверг 08.30-17.30 пятница 08.30-17.30, суббота 08.30-16.00.
 
Гусев. ул. Советская, 6, литер I. Тел. 8-40143-3-60-43. Вт. 10.00-19.00, ср. 08.00-20.00, четв. 10.00-19.00, пят. 10.00-19.00, суб. 10.00- 14.00, воск., пон. – выходной.
 
Гвардейск, ул. Тельмана, 20а. Тел. 8-40159-33300. Вт., ср., птн 08.00-17.00, четв. 08.00-20.00, суб. 09.00-15.00. воскр, пон. - выходной.
 
Советск, ул. Театральная, 3, тел. 8-40161-40013. Пон., пят. 09.00-18.00, вт.. четв. 09.00-19.00, среда 09.00-20.00, суббота 09.00-14.00.