18:03

Купить диагностическую карту не получится: ГИБДД возвращают полномочия по контролю за техосмотром

  1. Статьи
Купить диагностическую карту не получится: ГИБДД возвращают полномочия по контролю за техосмотром - Новости Калининграда | Фото: Архив "Клопс"
Фото: Архив "Клопс"

В России с весны следующего года Госавтоинспекции вернут контроль за проведением техосмотра автомобилей. Выдавать заключения по исправности машин инспекторы не будут, но смогут проверять станции ТО. Чем реформа грозит водителям, в материале "Клопс".

Что поменяется?

С марта 2021 года ГИБДД сможет устраивать внеплановые проверки станций техосмотра — как документальные, так и с выездом на место. В функции полиции войдёт проведение контрольных закупок диагностических карт.

Операторы ТО должны фотографировать машину на станции, а снимки отправлять в ГИБДД. В результате нельзя будет оформить техническую карту без фактического осмотра машины.

Зачем нужна эта реформа?

До 2012 года автомобилисты уже получали талоны техосмотра в ГИБДД. Тогда президент России Дмитрий Медведев передал отрасль частникам, а контроль возложил на Российский союз автостраховщиков. Талон переименовали в диагностическую карту и запретили его проверять сотрудникам ГИБДД на дорогах. 

Конечной цели достигнуто не было: по оценкам РСА большинство водителей не проходят ежегодный техосмотр. Некоторые покупают готовую диагностическую карту у страхового агента при оформлении ОСАГО, либо в интернете у так называемых выездных станций. Стоимость от 500 до тысячи рублей в Калининграде и области.

Техосмотр — это формальность. Аварии из-за плохого технического состояния автомобиля происходят редко, да и сама процедура ничего не гарантирует, у машины может отвалиться колесо после выезда из пункта”, — говорит автоэксперт Алексей Нестеров. 

Как будет проходить процедура ТО с весны?

С 1 марта диагностические карты будут оформляться прямо в системе ЕАИСТО. Начинаться техосмотр будет с фотографии машины при въезде на диагностическую линию. Заканчиваться — тоже фото по окончании процедуры. Данные должны соответствовать координатам места съёмки и пункта ТО.

На фото нужно показать марку, цвет и госномер автомобиля. Появились и новые требования к самим станциям ТО: им необходимо покупать оборудование. 

Как пишет "Российская газета", союз автостраховщиков провёл опрос операторов: около 20% участников рынка рассматривают вероятность закрытия своего бизнеса. Изменения в законе могут сделать техосмотр дефицитной услугой с последствиями в виде очередей и эксплуатацией автомобилей без проверки и ОСАГО. Это может стать проблемой для исполняющих правила автомобилистов.

Как изменения коснутся калининградских водителей?

Сама процедура для машин никак не изменится, но услуга станций может подорожать. По словам юриста регионального общества защиты прав водителей Петра Губенко, некоторые калининградцы стараются заранее пройти ТО. 

Мне известно, что многие уже сейчас на всякий случай проходят техосмотры. Но на самом деле большой вопрос — произойдёт ли тотальное изменение системы техосмотра в марте 2021 года, или это решение будет отложено в связи с невозможностью столь быстрого переоснащения достаточного числа пунктов. Если система изменится, не исключено, что очереди на техосмотр будут записываться заранее: неделю и более до его проведения", — отмечает юрист.

Опрошенные "Клопс" операторы не планируют закрываться, но говорят, что с учётом дополнительных требований, неплохо бы пересмотреть стоимость услуги. С 2012 года проверка легкового автомобиля в Калининградской области обходится в 630 рублей.  

  • Если цена не изменится, возможно, кто-то откажется работать. Ни разу не поднималась стоимость за последнее время, многие закроются, потому что нерентабельно. Даже если будет наплыв после ухода серых компаний, на машину планируется временной интервал и больше чем это возможно, не обслужить. Сумма не та, за которую нужно нести ответственность: аренда, лицензия и так далее. Пока готовимся к новым требованиям и  смотрим, насколько будет жёстче и рентабельно", — рассказали “Клопс” в компании ООО "Автоэксперт". 

Участники рынка говорят, что им до конца неизвестны новые требования, некоторые могут не выдержать, так как нужны серьёзные инвестиции. 

  • Для тех, кто работает давно и не обновлял оборудование, это обременительно. По фотофиксации пока не ясны окончательные требования: какая техника, какие сервера и т д. Но мы потихоньку готовимся, ждали наступления изменений в законе уже в этом  году", — рассказали на станции ТО ООО "ТЕХ039". 

Согласно данным Российского союза автостраховщиков, в Калининграде аккредитовано 58 операторов ТО. У семи из-за нарушений правил проведения технического осмотра, аккредитация приостановлена. 

В связи с пандемией коронавируса, автомобилистам до 30 сентября разрешили оформлять ОСАГО без прохождения ТО. В октябре водители обязаны посетить станции и прислать данные диагностической карты страховщику. Если этого не сделать, в случае ДТП в выплате могут отказать